Россия всеми силами старается приобрести цивилизованный вид. Дикие девяностые с малиновыми пиджаками и золотыми цепями толщиной в руку далеко позади. Футбол тоже пошел по этому пути. Мы встаем на европейские рельсы. Хотим, чтобы с нами считались. Зарабатываем авторитет не только суммами контрактов, но и победами. Есть проблемы с фанатами, договорняками, воровством бюджетных денег, но ведь Москва не сразу строилась, правда?
Сегодняшний день нанес увесистый удар по репутации российского футбола. Можно одеться во все белое, удалить татуировки и даже по фене прекратить говорить. Это еще ничего не значит, если поступки прошлого остались в настоящем. Бывший футболист «Кубани» Никола Никезич заявил, что его силой заставили расторгнуть контракт.
Представители клуба уже выступили с опровержением и собираются подавать на черногорца в суд. Футболист направил письма Блаттеру и Платини, на защиту российских органов правопорядка он не надеется. Мы будем следить за событиями. Не хочется ассоциировать с Кущевской станицей еще и «Кубань». Но зачем Никезичу врать, рискуя предстать перед судом?
Репутация нашего чемпионата сейчас не на первом месте. Если Никезич не врет, вопрос лишь в том, как быть дальше? И кому будет нужен чемпионат с такими командами?
В Москве в пятнадцати минутах легкой, неспешной ходьбы от стен Кремля есть спорт-бар. Десятки трансляций на десятках телемониторах. Тут вам и скачечки, и биатлон, и хоккей, и, конечно же, любимый миллионами футбол. Матчи от уровня «Хайберниан» – «Селтик» до «Барселоны» - «Реал». Все, что только может пожелать душа любителя игры «пни мяч».
Но вот всегда возникает «но». Посетители «нашего» спорт-бара в центре столицы весьма специфические. Болеют специфически – на поставленный результат. Если зритель Х поставил на ничью в дерби Рима, то он будет истерически просить при счете 0:0 или 1:1 Сарате бить выше ворот, как и Тотти – куда угодно, только не в створ, только не в створ!
Такому «болельщику», «фанату» не нужен красивый гол. Не нужен красивый, сочный момент. Неа. Гораздо важнее, чтобы «ставусичка» (разве что ни «ставусёнок», и такое слыхали) сыграла, и десять тысяч рупий алхимизировались в приятный «душе поэта» сорокет.
Неважно, кто как играет, важно удовлетворить свой азарт. Тащит – таращит как от наркотика.